10 советов по качественному созданию инфографики

Графический дизайн

Инфографика была известна иже многие столетия, однако лишь в последнее время ей стало придаваться серьезное значение. Инфографика стала применяться для того, что бы передавать крайне сложную информацию либо различные сценарии. Практически не возможно просто проигнорировать инфографику, увидев ее возникает желание пройти по данной ссылке.

Для тех, у кого есть желание самостоятельно создавать инфографику, не помешает прочесть ту информацию, которая расположена ниже. Далее будет описано несколько примеров к которым будут прикреплены пояснения о том, что предпочтительно а чего делать не стоит ля того, что бы инфографика получилась максимально эффектной и убедительной.

Создание точки фокуса внимания

Инфографику очень легко перегрузить текстом и картинками, так что бы в конце получилась совершенно не понятная каша. При слишком активном рвении и дизайнера может получиться усложненная а не интересная конструкция. Для того что бы избежать данной проблемы, необходимо сконцентрироваться на создании одного главного графического элемента, в котором будет заключен основной посыл.

10 советов по качественному созданию инфографики

К примеру, график созданный в виде простого початка кукурузы способен не просто донести необходимую информацию, но и занять большее пространство. Подобная структура не просто привлечет внимание, но и создаст ощущение легкости в процессе восприятия предоставленной информации. После того как все внимание будет сконцентрировано на главном элементе, гораздо проще будет перевести внимание на сторонние текстовые или графические дополнения.

10 советов по качественному созданию инфографики

Есть ли возможность прочесть информацию, взглянув на нее всего один раз?

Не стоит забывать о том, что инфографика должна содержать в себе какую-либо информацию, которая необходима для достижения вполне конкретной цели. Зачастую инфографика применяется для того, что бы весьма сложная информация при помощи изображения стала гораздо более легкой для восприятия. Главной целью дизайнера является создание чего то определенного, что поможет помочь в максимально сжатые сроки усвоить всю посылаемую информацию. Самое главное в данном случае, бы информация воспринималась не как мелкие разрозненные части, а целиком. Кроме того, что осознание данной информации у человека не должно уходить большого количества времени. В том случае если дизайнер не преследует данную цель, добиться требуемого эффекта практически невозможно. Безусловно, что даже не правильно созданная инфографика будет смотреться более выигрышно, нежели простой текст, но вот необходимой информативности и легкой усвояемости уже не будет.

Перегруженная инфографика слишком сложна для ее быстрого восприятия. Будучи на месте дизайнера необходимо поразмыслить о количестве движений, которое понадобится для того, что бы усвоить основную идею. В том случае если инфографика слишком перегружена, глаза будут постоянно перемещаться из одного ее края в другой, реагировать на некоторые цветовые акценты лишь для того, что бы в последствии соединить все вышеперечисленное воедино.

10 советов по качественному созданию инфографики

Применение подходящих метафор

Инфографика представляет огромное количество потрясающих возможностей, одной из которых можно считать преобразование сложной и специализированной информации и ее преображение в некую графическую метафору. При этом она станет намного понятнее и даже человек совершенно не понимающий о чем идет речь, без труда сможет в ней разобраться. Ниже приведен пример подобной инфографики.

Дизайнерам была поставлена задача отобразить пятнадцать главных критериев, по которым оценивался экономический рост четырнадцати стран. В том случае если бы данная информация была бы заключена в стандартную таблицу, она была бы очень скучна, и воспринять ее было бы практически невозможно. Но благодаря применению метафоры, эти данные становятся интересными для восприятия и обсуждения, а понять их смысл способен даже ученик младших классов.

10 советов по качественному созданию инфографики

Зачастую инфографика необходима не только для того, что предоставленная информация легче воспринималась, но и для того, что она была максимально интересной. Подобным примером может считаться следующий пример: приток в Соединенные Штаты Америки представлен в виде нескольких столбцов, которые в совокупности напоминают флаг США. Автоматически подобная информация воспринимается гораздо легче и благодаря знакомой картинке, становится более привлекательной.

10 советов по качественному созданию инфографики

Применение срезов

Зачастую инфографика может применяться не только для отображения сухих статистических данных, но и для того, что бы донести реальное положение дел. При подобных ситуациях зачастую применяются трехмерные графики, которые могут иметь внешнее сходство со срезами дерева и тому подобного. Благодаря тому что применяется подобная техника, иллюстрация получается весьма жизненной и невероятно привлекательной. Кроме того при подобной подаче информация усваивается намного легче и быстрее. В одном подобном изображении может быть заключен смысл, который в печатном варианте занял бы более двух страниц.

10 советов по качественному созданию инфографики

10 советов по качественному созданию инфографики

Информация должна выглядеть привлекательно

Главной целью инфографики является сокращение и обобщение огромного объема необходимой информации всего в одном информативном изображении. При слишком большом объеме необходимой информации, крайне не желательно акцентировать внимание на каждом отдельном значении.

10 советов по качественному созданию инфографики

Приоритетной является вся картинка в целом и что конкретно можно из нее почерпнуть. Зачастую дизайнерам удается таким образом расположить все необходимые данные, что при взгляде на готовую работу производится впечатление настоящего произведения искусства. Благодаря инфографике удается собрать воедино и сделать более воспринимаемой огромное количество информации, кроме того благодаря ней можно хоть и не запомнить все цифры, но составить общее мнение о тенденции.

Не стоит делать основной акцент на диаграммы и столбики

Большинство профессиональных дизайнеров постоянно говорят о том, что первая идея которая пришла на ум, обязательно окажется самой банальной. Данное утверждение имеет право на жизнь, так как если это первое что пришло в голову одному, почему оно же не может прийти в голову другому. В идентичных работах вроде и нет ничего плохого, но вот только в результате получится огромное количество одинаковых и по этому не интересных работ.

Зачастую первой мыслью, которая способна появиться при создании инфографики, это использование стандартных столбцовых диаграмм. Безусловно, при помощи подобной диаграммы можно облегчить восприятие информации, однако подобным способом давно никого не удивить. Более того, с точки зрения дизайна подобные диаграммы ценности не представляют.

При применении столбцовой диаграммы необходимо позаботиться о том, что бы смотрелась она максимально не похоже на остальные. Рассмотреть подобную диаграмму можно на следующем примере. Дизайнер воспользовался стопками игральных карт, для того что бы отобразить всех возможных союзников США. При проектировании использовалась 3D технология. В зависимости от высоты оценивалась привлекательность союзничества. Если разобраться с технической точки зрения, данная инфографика создана на основе простой диаграммы, но выглядит она намного более привлекательно.

10 советов по качественному созданию инфографики

Применение повторов

Повтор можно считать одним из наиболее распространенных приемов в дизайне и их рекомендуется применять в большей части создаваемых работ. Данный прием особенно подходит для инфографики, где зачастую необходимо продемонстрировать совершенно идентичные данные, но совершено по-разному их оформить.

К примеру для того, что бы представить всех членов коллектива, дизайнер прибегнул к маленькой хитрости, а точнее к применению маркера Google Maps. Дело в том, что данные схемы должны содержать информацию о местонахождении всех членов коллектива. В данном случае используется метафора, которая очень легко воспринимается и запоминается.

Повествование истории в картинках.

Как уже говорилось ранее, главной задачей инфографики является легкое и быстрое восприятие предложенной информации. Таким образом, при осуществлении подобного проекта, при одном взгляде на него должна быть ясна вся история. Инфографика должна быть максимально выражена в изображениях и минимально в тексте. Вполне естественно, что полностью без текста обойтись не удастся, так как всегда найдется тот человек, который захочет почитать, однако необходимо помнить о том, что картинка сама по себе должна полностью рассказывать весь смысл.

Ниже представлен пример инфографики, взглянув на которую можно получить всю заложенную в изображении информацию, при этом, совершенно не читая подписей. Моментально становится понятно, почему на картинке изображены телефоны, которые относятся к различным поколениям, а так же процесс эволюции. Взгляд быстро перемещается от линейки телефонов к грузам, что наглядно демонстрирует, что вес телефонов с каждым годом существенно изменяется.

Для начинающего дизайнера прекрасным советом может стать создание инфографики, из которой необходимо убрать все примечания и дать кому-либо оценить простое изображение. В том случае если человек сразу поймет, что именно находится на данной инфоргафике, значит все создано правильно.

10 советов по качественному созданию инфографики

Сравнения должны быть четко выражены.

Данный пункт не совсем важен для сегодняшнего обсуждения, однако совсем без внимания его оставлять не стоит. При создании качественной инфографики необходимо не просто донести ее, но и сравнить. Типографика находится сегодня на пике популярности, но для того что бы сделать ее более доступной не достаточно просто напечатать внушительные цифры большого размера, что бы создать ощущение масштаба. Именно по этой причине дизайнерам зачастую необходимы различные иллюстрации, графики, диаграммы и многое другое, что может придать изображению максимальную убедительность.

10 советов по качественному созданию инфографики

Ранее применение столбиковой диаграммы уже обсуждался, однако стоит к ней вернуться еще раз, что бы понять, каким способом можно сделать ее более доступной. К примеру, если необходимо донести до кого-либо как именно выглядят четырнадцать триллионов по сравнению с шестью миллиардами. Для того что бы сделать данную информацию максимально читаемой, необходимо использовать что то что будет совершенно понятно рядовому человеку.

10 советов по качественному созданию инфографики

Визуальные подсказки крайне важны.

Зачастую может применяться давно всем известная гистограмма. Однако ее необходимо оформить так, что бы она стала максимально читаемой.

К примеру, в нижней ее части могут быть расположены небольшие флажки, которые дают некоторую информацию о данной графике. Как правило, не возникает необходимости в их прочтении, однако их наличие придает всему дизайну гораздо большую привлекательность. Кроме того при наличии данных флажков можно минимизировать расшифровку данных. Конечно, флажки не обязательны, однако отметив, их дизайнер может быть уверен в том, что его работа будет читаема и понятна.

10 советов по качественному созданию инфографики

Завершение

Вполне очевидно, что из всех перечисленных выше советов, необходимо сделать один вывод — инфографика должна быть максимально упрощена и читабельна. Безусловно, что каждому дизайнеру хочется, чтобы его работа получилась художественной и невероятно красивой, но вот только не стоит забывать о том, что направлена она на то, что бы пользователи смогли получить удовлетворение. Инфографику можно считать наиболее ярким из всех известных образцов, которые относятся к графическому дизайну. В данном случае под словом дизайн подразумевается не просто изменение шрифта или цвета, это креативная стилизация и неординарная подача информации в более доступном для понимания варианте. Подобную информацию очень просто воспринимать, кроме того отпадает необходимость в изучении огромного количества текстовой информации.

Оставить комментарий через:
Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет