7 легендарных параметрических зданий. О них нужно знать

Архитектура

Офисное здание Media-ICT

Прошедший в 2011 году всемирный архитектурный фестиваль WAF отметился одним очень интересным зданием, которое победило в номинации World Building of the Year. Этим зданием был футуристический офисный центр Media-ICT, созданный знаменитейшим архитектором современности Энриком Руис Гели. Главной концепцией сооружения стал своеобразное сочетание современных технологий и экологичности. Наружные стены Media-ICT выполнены из инновационного материала ETFE (Ethylene Tetra Fluoro Ethylene), который по внешнему виду похож на стекло, однако по составу они совершенно разные. Так, ETFE, в основном состоит из полимеров и металлической фольги, в то время как стекло это, по своей сути, обычный кварц.

Внутренне пространство здания поделено на множество помещений треугольной формы. В каждом из таких треугольников имеются свои собственные датчики освещенности, которые заставляют стены комнаты сжиматься или расширятся, тем самым регулируя степень освещенности комнаты и температуру в ней.

Имеется в Media-ICT и центральный вычислительный центр, выполняющий функции искусственного интеллекта всего здания. В задачи этого компьютера входит поддержание оптимального микроклимата внутри всех помещений. Так, например, если какая-то часть здания слишком нагрелась и ее необходимо охладить, компьютер дает команду на заполнение определенной части помещений азотом, который за счет блокировки солнечных лучей препятствует дальнейшему нагреву. Помимо этого вычислительный центр следит за тем, чтобы в комнатах, где нет людей, попусту не горел свет.

При проектировании здания применялись новейшие компьютерные методы, благодаря которым строителям удалось сделать всю конструкцию примерно на 70% легче, чем это предусматривалось первоначально, при этом прочность строения осталась прежней.

7 легендарных параметрических зданий. О них нужно знать 1

 

Павильон Великобритании

Власти Великобритании, для представления своей страны на шанхайском Экспо 2012, приняли решение создать специальный павильон «UK Pavilion», работу над которым поручили команде знаменитого архитектора Томаса Хезервика.

В свою очередь Хезервик, поразмыслив над тем, что может ассоциироваться с его страной, пришел к выводу, что лучшим решением будет сделать павильон, который бы отражала стремление Великобритании к улучшению экологии на планете. Собственно в итоге он представил проект так называемого «Семенного собора», который представлял собой коробку с габаритами 15 х 10 метров, и от каждой грани этого параллелепипеда отходило множество прозрачных акриловых стержней длинной 7,5 метра. На вершине стержней Харзервик разместил семена различных растений, которые и олицетворяли всю идею созданного им павильона.

В общей сложности к павильону было прикреплено свыше 60 000 акриловых стержней, при этом некоторая часть из них находилась в нижней части сооружения, благодаря чему возникало такое ощущение, что павильон как бы парит в воздухе. В дневное время солнечный свет проходил сквозь стержни и тем самым создавал искусственное освещение. Проходя через акрил, свет практически не преломлялся, в результате чего все происходящее на небе четко отражалось в каждом из стержней.

Установкой павильона в Шанхае занимался инженер-строитель Адамс Кара Тейлор, который также привнес в творение Харзервика небольшое дополнение. Он установил все стержни таким образом, чтобы через них можно было видеть очертания флага Union Jack, который располагался в самом центре инсталляции.

После завершения выставки павильон разобрали, а его составляющие подарили британским школьникам.

7 легендарных параметрических зданий. О них нужно знать 2

 

Культурный центр имени Гейдара Алиева

В свое время, культурный центра имени Гейдара Алиева в Баку был очень смелым архитектурным сооружением. Это и не мудрено, ведь в постсоветский период любое сооружение, которое хоть как-то выбивалось из строго утилитарного стиля, уже казалось необычным, в то время как внешность культурного центра выглядела просто футуристической. Изогнутые линии крыши, которые спускалась прямо к земле, то вновь взмывала ввысь, бесформенные оконные пролеты, все здесь говорит о том, что для всего азербайджанского народа настало новое время.

Все внутренне пространство центра четко разделено на три части — галерея, музей и конференц-зал. С лицевой стороны здание выполнено в виде завитка, который уходит внутрь, образуя лестничные пролеты. Помимо этого, искривленные конструкции выполняют роль своеобразного моста между конференц-залом и библиотекой.

В одно время о внешней стойке здания даже рассказывали в передаче «Build It Bigger», которая шла на канале Science Channel. Тогда этот элемент конструкции называли, чуть ли не самым смелым инженерным решением за прошедший век. А Дэнни Форстер, который на тот момент был ведущим передачи «Build It Bigger» сказал, что центр Гейдара Алиева «представляет собой просто культурное сооружение, а стремление азербайджанского народа найти свое место в современном мире».

7 легендарных параметрических зданий. О них нужно знать 3

 

Передвижной павильон Chanel Mobile Art

Разработкой передвижного павильона для Chanel занималась Зах Хадид, которая известна по всему миру благодаря своим нестандартным подходом к проектированию подобных вещей. На этот раз в качестве концепции для павильона была выбрана, стегана кожаная сумочка Карла Лагерфельда появившаяся на прилавках модных бутиков еще в середине прошлого века. В итоге получилась достаточно компактная инсталляция, состоящая преимущественно из арок, благодаря которым павильон легко собирается и разбирается. Прямо посреди павильона располагается небольшой дворик, выполняющий функцию своеобразного конференц-зала. Что же касается наружной части галереи то здесь можно увидеть продолговатую террасу, которая возвышается над землей на высоте примерно одного метра. В целом и общем сооружение представляет собой замкнутый круг или петлю с одним входом и выходом.

Для придания павильону еще большей схожести со знаменитыми сумочками было принято решение покрыть все его стены специальным материалом на основе пластика и стекловолокна. В итоге получилась достаточно правдоподобная имитация кожи, из которой были сделаны сумки Лагерфельда.

За пять лет своего существования павильон успел побывать на выставках в Нью-Йорке, Гонконге, Москве, Токио и еще много в каких городах. После того как у дома моды Chanel появился новый павильон, и в старом отпала необходимость, он был с радостью передан Институту дю Монд Араб.

7 легендарных параметрических зданий. О них нужно знать 4

 

Павильон искусств Temporary Art Pavilion

Специально для биеннале в Зальцбурге, проходившего в 2011 году, австрийское архитектурное бюро Soma создало павильон «Temporary Art Pavilion». Внешняя часть стен сооружения полностью покрыта небольшими металлическими стрежнями, разбросанными по всей поверхности в хаотическом порядке. Благодаря тому, что павильон не имеет четких форм, глазу здесь не за что зацепиться и поэтому ничего не отвлекает от своих мыслей.

Многие сравнивают павильон с индикатором эквалайзера. Такие ассоциации возникают из-за того что в зависимости от угла обзора и освещенности меняется внутренняя форма и текстура стен павильона. Все внутренне пространство павильона обтянуто своеобразной мембраной, выполненной из просвечивающейся ткани. Благодаря такому решению на стенах и потолке павильона отражаются различные тени, которые меняются на протяжении всего дня.

7 легендарных параметрических зданий. О них нужно знать 5

 

Павильон PS1 SUR

Павильон SUR, разработанный архитектором Эрнаном Алонсо Диаса, был представлен на выставке MoMA/PS1 в 2005, где был признан лучшим среди работ других молодых архитекторов.

За основу павильона был взят эффект кинематографической игры, который направлен не на «повествование», а на непрерывное изменение внутреннего пространства и отображение различных визуальных эффектов. В конструкции SUR в основном преобладают элементы, выполненные из стекла, метала и резины. На внутренней стороне стен павильона имеются волнистые выступы, которые выполняют функции своеобразных скамеек, а повисшие в воздухе закрученные дуги выступают в роли навеса.

Благодаря тому, что структура павильона напоминает многослойный коктейль, в котором каждый слой выполнен из определенного материала, возникает особый эффект игры света и тени, который особенно четко ощущается в ясную и солнечную погоду.

7 легендарных параметрических зданий. О них нужно знать 6

 

Научно-исследовательская лаборатория при университете Гронинген

Над созданием научно-исследовательской лаборатории для университета Гронинген трудилась студией UNStudio под руководством Бена Ван Беркелема. В итоге у них получилось достаточно интересное строение, которое имеет рад очень интересных архитектурных решений.

При первом взгляде на здание лаборатории может показаться, что оно чересчур мрачное, однако при более детальном рассмотрении становится понятно, что это совсем не так. В общей архитектуре здания преобладают изогнутые алюминиевые балки, скрывающие различные цветные элементы, увидеть которые можно только под определенным углом. Данный оптический эффект придает достаточно сдержанному фасаду здания лаборатории особую пикантность.

Проектируя здание лаборатории, архитекторы брали в расчет и то что его внутренние помещения не нуждаются в большом количестве дневного света, поэтому и было принято решение сделать только два небольших окна. Оба этих окна выполнены в форме песочных часов и видны они только изнутри.

Интерьер здания выполнен в том же стиле что и экстерьер. Внутри имеется несколько коридоров, которые расположены вокруг внутренних конусов. Стены коридоров выкрашены в яркие цвета: снизу это желтый, а сверху — красный.

7 легендарных параметрических зданий. О них нужно знать 7

Оставить комментарий через:
Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет