Управляем сложностью в процессе разработки продуктов

Книги и материалы

Возможно, вы оказывались в ситуации, когда пройдена половина пути до того, как на свет родится готовый дизайн, и на данном этапе нужно провести презентацию его концепта. Критика в его адрес отсутствует и, кажется, что концепт принят благосклонно. Однако не спешите радоваться, ведь каждый такой продукт означает массу сложностей в его реализации. И здесь важно найти правильный подход, иначе есть риск, что концепт так и останется лишь концептом.

Управляем сложностью в процессе разработки продуктов_1

Говоря о сложности в дизайне продуктов, мы подразумеваем, что сложен не только сам процесс разработки, а еще и процесс управления мнениями и людьми. Для упрощения дадим несколько полезных рекомендаций, которые помогут «выплыть», избежав попадания в неприятные ситуации.

Меняем манеру разговора

Дизайнеры знают о том, что «наследование» проектов является для них обычным делом. В этих случаях им нужно принимать выдвинутые требования и стараться хорошо справиться со своей работой. При этом объем предоставляемой информации зачастую бывает слишком мал. Зато это гарантия того, что в будущем не придется подвергаться давлению и все-таки переделывать работу с учетом ограничений.

Чем сложнее проект по дизайну и чем более ответственна эта работа, тем больше вероятность того, что дизайнеру придется постоянно пребывать в поиске компромисса. И здесь первая сложность — иногда его вообще не допускают к дискуссиям, в ходе которых принимаются технические решения. В лучшем случае он будет участником такого обсуждения, но повлиять своим голосом на что-то сможет далеко не всегда. И здесь дизайнерам нужно менять манеру разговора. Не останавливайтесь, если вам кажется, что вас не слушают. Гните свою линию и обучайте всю команду, включая боссов, тому, как стать успешным в любом дизайн-процессе. Хоть идеал и недостижим, но воспользоваться определенными техниками можно и нужно.

Управляем сложностью в процессе разработки продуктов_2

Ведем за собой

Важно показать команде направление, куда нужно двигаться. Пусть учредители увидят и конечный пункт назначения — общую картину дизайн-процесса, и «проедут» по всем основным стадиям проекта. При этом на каждой такой «станции» нужно говорить о том, где мы находимся, и упоминать о том, куда в итоге попадем.

Помимо демонстраций примера ожидаемого результата доведите до сведения учредителей важность обратной связи, отклика, расскажите о том, чего именно вы ожидаете в этом плане. Это нужно для того, чтобы ответственность за успех продукта частично лежала и на них тоже.

Говорим с главным

Опытные дизайнеры практикуют такую схему — на старте каждого нового проекта просят аудиенции у кого-то главного. Для чего это нужно? для того, чтобы услышать о поставленной задаче, так сказать, из первых уст. Все это лучше записать для последующего анализа, выделив ключевые моменты. Именно эти наработки и станут вашей основой для создания дизайн-решения и работа будет выполнена в соответствии с высказанным мнением босса. Только так в финале можно будет сказать, что вы шли верным курсом и достигли поставленной цели.

Если все перепуталось и нужно внести ясность — не беда, это частое явление. Достаточно снова перечитать «полученные» вводные. Суть проста — берем видение компании, работаем и на выходе получаем элегантное решение.

Понимаем потребителя

После того как вы услышали видение босса, стоит узнать больше о клиентах компании. Эту информацию дизайнеры получают от управленцев и учредителей. На встрече с ними нужно достичь определенной цели. Они должны расслабиться, забыв о своих обязанностях, а вместо этого включить эмпатию. Здесь нет ничего сложного — достаточно лишь выделить 2-3 человека, наиболее «приближенных» к продукту и узнать, каково по их мнению отношение к нему потребителей.

Этот простой метод может дать неожиданные результаты. В некоторых компаниях удивятся тому, что руководство собралось вместе для того, чтобы подумать о своих клиентах. В итоге данный прием становится достойным того, чтобы практиковать его регулярно. Кто-то может счесть его примитивным, однако он приносит свои плоды, не говоря уже о том, что значимость дизайна в результате использования такой методики повышается.

Управляем сложностью в процессе разработки продуктов_3

Оперируем приоритетами

Дизайнеры, которые занимаются переделкой существующего проекта, могут столкнуться с определенного рода сложностями. Речь идет об огромном количестве опций, которые нужно поместить в редизайн. При этом всех их объединяет нечто общее, а именно монолитность-универсальность. Такие продукты делают и все, и для всех.

Сложность работы над таким проектом отчасти будет заключаться в том, что от дизайнера потребуется понять, как часто используется тот или ной компонент, будь то вкладка, поле ввода или функция или что-то иное. Это позволит правильно расставить приоритеты. Простой пример для пользователя — взять уже существующий экран приложения и выбрать те элементы приложения, которые используются либо совсем редко, либо вообще никогда. При этом под категорию «используемого» подпадает то, что используется 80% времени.

Управляем сложностью в процессе разработки продуктов_4

Ищем начало и конец

Как правило, продукт нужен, чтобы решить какую-либо задачу. Предпосылка к его использованию и результат этого процесса — разные вещи. Представьте себе, что продукт, который вы сделали, «транслируется» на невероятно четком большом экране мобильного устройства и при этом пользователь ни на что не отвлекается. Задайте себе вопрос об информации, а именно спросите, откуда она поступает и куда идет дальше? Это важно для того, чтобы вы смогли понять контекст приложения.

Есть прямая зависимость вашего продукта от степени сложности экосистемы, в которой он живет. Он может быть запущен на персональном компьютере, где одновременно открыты десятки других окон, а может быть с планшета, а может быть сразу и там, и здесь. Сколько участников — столько и разных вариантов использования того или иного продукта. А это может напрямую повлиять на стратегию редизайна.

Управляем сложностью в процессе разработки продуктов_5

Лучшее приложение — простое и понятное

Чем более простым и понятным предстает перед пользователем скачанное им приложение, тем выше шансы того, что им будут пользоваться, потому что не сочтут ценным. Для разработчиков это прямое свидетельство того как важно предоставлять пользователям понятные продукты, чтобы не проиграть конкурентам.

Некоторые компании склонны переживать о том, что пользователям будет сложно найти ту или иную опцию. Дизайнеров, которые сделали ее недостаточно видимой, подвергают критике. И если просьбы выделить опцию ярче либо выделить ей новое более заметное место учащаются, то разработка продукта усложняется, возникает хаос. Но нужно ли

работать над улучшением видимости? На самом деле нет. Истина в том, что пользователь может за один раз усвоить, как взаимодействовать с данной конкретной опцией. Таким образом, приоритетом дизайнера становится обучаемость.

Если рассматривать комплексные системы, то здесь уже нужно на первое место поставить функционал, который будет виден другим. Дизайнерам нужно найти главные кейсы использования интерфейсы и реализовать их особым образом, а именно максимально интуитивно. Проще говоря, пользователи должны легко обучиться «владению» продуктом без необходимости заучивать документацию. Точно так же они не должны находить наиболее часто используемые элементы.

Чисто и ясно

Разрабатывая продукты бизнес-класса, очень важно держать баланс относительно плотности информации на страничке. Ее избыток, равно как и недостаток не нравится пользователю. В первом случае он теряется, а во втором затрудняется с поиском нужного. Теперь вопрос — как же достичь нужного баланса? Для этого задействуем два момента — должно быть чисто и ясно.

Чистота

Для случаев, когда нет острой необходимости в том, чтобы большой объем информации был под рукой в условиях ограниченного пространства, есть специальное решение. В этом случае предоставим пользователю самому решать, что ему интересно будет увидеть. Эта стратегия прогрессивного отображения. На практике она реализуется особым структурированием информации, когда на старте видны лишь основные элементы. Если же пользователю они не интересны — идет отображение более детальных данных. Таким образом, явный плюс здесь — чистый, незасоренный интерфейс.

Ясность

У этой медали есть и обратная сторона. Дело в том, что в некоторых продуктах не обойтись без высокого уровня видимости данных, потому что только в этом случае они могут успешно решать поставленные перед ними задачи. Такие сложные проекты можно встреть в сфере финансов, электронной коммерции, здравоохранения. И если перед вами стоит задача сохранить высокую плотность данных, и чтобы они при этом были понятны пользователю — делайте ставку на точность и постоянство в визуальном отображении.

Лаконичным и ясным интерфейс делает четкое соблюдение стилей текстов и кнопок, а также простых систем навигации. Заголовки, цвета, сами тексты должны иметь определенную систематичность. На выходе получится элегантное решение.

Управляем сложностью в процессе разработки продуктов_7

Анимируем

Многие дизайнеры провели просто невероятное количество часов за генерацией варфреймов и соединяя их в одно при помощи различных элементов. А на выходе часто получается нечто, что потребителю сложно воспринять и следствием становятся сложные дискуссии и ложные предположения. Чтобы донести свои идеи дизайнеры используют анимацию, показывая их, что называется, в движении. Это отличный выход для тех случаев, когда нечто сложно выразить иным, статическим, способом.

Давайте больше, чем у вас просят

Знаменитая цитата Генри Форда гласит о том, что люди попросили бы у него более быструю лошадь в ответ на его вопрос чего бы им хотелось. Так и сегодня — клиенты дизайнеров часто просят ускорить «лошадь», имея представление о результате работы. Однако часто это все усложняет.

Многие дизайнеры знают каково это — когда тебя просят сделать многое из того, что не вызывает восторга. Здесь важно найти баланс. Конечно, нужно следовать требованиям, однако при этом надо и делать то, что правильно. Не стоит лезть со своим мнением и тем более делать альтернативные концепты, когда этого не требуется, но иногда полезно высказать свежую идею, которая могла бы улучшить результат. Так заказчик может взглянуть на проблему под новым углом.

Дизайнеру важно завоевать доверие клиента, доказав что при данных вводных он может правильно выполнять поставленные задачи, руководствуясь здравым смыслом. Если все сделано верно, то клиенты будут не только уважать нестандартные решения в сфере разработки проектов, но и поощрять их.

Управляем сложностью в процессе разработки продуктов_9

Заключение

Время не стоит на месте и в сфере доступа к данным, в приложениях и устройствах появляются изменения. Это привело к гибкости дизайна, который сегодня развивается в неожиданных направлениях. Так никого уже не удивляет мысль о том, чтобы «синхронизировать» телефон, планшет и часы одновременным дизайном, тогда как пару лет назад это было совершенной инновацией. Вместе с тем набирает актуальность управление сложностью проектов, ведь рост многообразия взаимодействий заметен как никогда ранее.

Оставить комментарий через:
Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет