Appel убивает дизайн

Книги и материалы

Несколько лет назад, когда мир еще не увидел iPhone, а мы в то время, любовались ботаническим садом города Сидней, я услышал возглас друга: «Посмотри, здесь у всех есть Ipod» Нам хватило нескольких минут, что бы составить свою статистику о так называемых спортсменах и бегунах, которые носились по парку в трусах и майках под музыку. В итоге из 10 человек, только у одного не было плеера Appel. Можно предположить, что у того одного человека из десяти были заменены стандартные белые наушники, которые идут в комплекте с плеером, на более удобные именно для их ушей, ведь, то что идет в комплекте самыми комфортными не назовешь.

appel_dead_design_1

На сегодняшний день у меня не вызывают удивления бизнес леди и джельтельмены, которые идут по деловому кварталу в наглаженных рубашках на работу вместе с iPhon 4 или iPhon 4S. Более того, у меня даже не возникнет удивления, когда я увижу старого аборигена на краю джунглей, который будет монотонно катиться на ржавом велосипеде вместе со стареньким iPod mini. Если заняться подсчетами, то во всем мире с момента выпуска Appel, было продано более 500 000 000 разных моделей гаджетов. С одной стороны для целого мира эта цифра не такая уже и большая, но давайте исключим из нашей статистики людей, которые живут в сутки меньше чем на 2$, тех, кто никак не может отделиться от советской власти и по-прежнему живет при коммунизме, или тех, кто до сих пор живет за счет охоты на диких зверей, а есть и такие, кто вообще не знает про существование данного изобретения.

Данная статистика, бесспорно, радует разработчиков гаджетов компании Appel, ведь в первые дни продаж были побиты все мировые рекорды. Но потребителям всего многообразия рынка гаджетов, я думаю, пора начать беспокоится. Когда компания Appel получила такую бешеную популярность, то с легкостью начала диктовать рынку свои условия по поводу выпуска новой техники, что есть не совсем хорошо. Если сказать это все другим предложением, то компания без лишних советов начала диктовать, какой должен быть современный дизайн у новых разработок. Когда возникают разговоры про

полные контроли, которые творились ранее, то компания Apple сразу возникает в мыслях, которая на сегодняшний день контролирует абсолютно все и всех. Зато другие компании, занимающиеся выпуском гаджетов, находятся в тени мировой славы и полностью подчиняются тем правилам и стереотипам, на которые им указал Appel. Сегодня уже никто не погубит компанию Appel, у нее достаточно силы и власти, только если компания сама на себя не наложит руки.

Сегодня компания Appel пользуется монополией в плане создания идей, она указывает другим производителям, какие функции нужны пользователю, а какие нужно убрать. Если взять в пример архитектуру, то тут мы увидим практически то же самое. Архитекторы не только навязывают покупателю и жильцу дома, как его нужно строить, опираясь НАТО, что клиент не знает всех тонкостей, но еще и указывает, какой у них должен быть образ жизни. Подумайте сами, можно ли «хрущевку», и остальные дома массового производства отнести к произведениям искусства? Если описывать все в краткой форме, то начало было положено после того как Ле Корьбюзье выдвинул вполне занимательную идею « Модулор». С самого начала суть идеи заключалась в блестящих проектах, но постепенно они набирали популярность и массовость, и тем самым конечный результат все меньше и меньше подходил на конечные проекты. После того как была совершена эта оплошность в создании идей, мы во всех городах стали иметь одинаковые «спальные районы». Примерно такая же ситуация сейчас происходит с дизайном, где даже существует направление под названием Appel Style. Дизайнеры компании Appel выпустили новые дизайны и новые тенденции, которые в минуты своего рождения, набирают бешеную популярность у людей по всему миру, поскольку продукты, выпускаемые компанией, черпают свою популярность непосредственно оттуда. Для компании с мировым именем, это довольна таки не плохо, но для самих моделей и дизайна это может стать последней точкой.

appel_dead_design_2

У каждой проблемы, есть две стороны медали, эта проблема, также не стала являться исключением. Если глянуть на одну сторону проблемы, то выходит, что масса фирм- производителей не желают отставать от лидера, на другой стороне стоят пользователи, которые хотят себе то же самое, как выпускает Appel. Это все приводит к тому, что дизайн лидера рынка начинает терять свое лицо и становится одинаковой с остальными выпускаемыми товарами другими фирмами производителями, а это в свою очередь указывает на то, что грань между качественным товаром и ширпотребом начинает стираться. Давайте, сравним с вами две немаленькие компании Appel и Samsung, конечно многие из вас скажут, что тут и сравнивать нечего, это то же самое, что взять в пример фото модель и каннибала. Хотя если начинать вспоминать, как Гагарин полетел в космос,

то разницу тут найти врятли удастся. Если переключиться на фанатов гоночного автомобиля порше, тони с легкостью смогут найти разницу между старой и новой моделью 911, хотя обычный человек не заметит эти изменения в данном автомобиле, он просто ему будет казаться быстрой и красивой спортивной машиной. Сейчас производители и покупатели товаров совершили так сказать негласное соглашение, вы будите делать ваш товар, как это делает Appel, а мы его с удовольствием будем покупать за разумные деньги.

appel_dead_design_3

А давайте на минутку представим наш мир, где все вещи выпускает только компания Appel Stail, нет, в этом нет ничего катострафического, пройдет немного времени и у нас будет апокалипсис в дизайне. Если вспомнить уроки, которые нам преподавали в университете, и на очередном занятии преподавателем была сказана грандиозная мысль, которую определенно стоит запомнить. Желтый цвет живет, только в том случае, когда рядом с ним находится зеленый, если убрать зеленый цвет и позволить существовать только желтому, то его попросту не будит, потому что все сольется в едино и не счем будет сравнивать. Данное правило также применяется к мотивационному процессу выбора. Если рассуждать немножко иначе, то это выглядит так: мы в восторге от блондинок, потому что мы не перевариваем брюнеток или можно еще так, мы любим Appel, но не любим HP и все наоборот. Если производитель будет делать, то, что выпускает фирма – конкурент, вместо того, чтобы изобрести нечто оригинальное и свое, а мы в свою очередь будем все это не думавши скупать, только потому, что это сейчас модно и есть у всех наших друзей, то большая вероятность прийти к концу с дизайнерскими задумками и лишится всего разнообразия, что у нас есть на сегодняшний день.

Оставить комментарий через:
Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет