7 методов повышения удобства сайта в чтении

Книги и материалы

При создании пользовательского контента в интернете могут возникать некоторые сложности. Прежде всего, следует начать с того, что материал должен отличаться простотой и понятностью. Каждый человек, зашедший на страницу должен быть в состоянии понять материал. Среди специалистов такие качества материала называются ридабилити, это значит, что материал удобно читать. При высокой степени ридабилити посетители в состоянии быстро осуществлять «переваривание» данных. Именно это и требуется от любого интернет-ресурса и неважно, идет ли речь о блогах, магазинах или официальных корпоративных сайтах.

Для того чтобы достичь этой цели, следует использовать указанные ниже советы, которые базируются на итогах анализа, а также опыте таких известных специалистов в рассматриваемой области, как Я. Нильсен.

Стоит помнить, что ниже перечислены не все советы по увеличению ридабилити. Однако, если вы будете знать эти советы, то у вас будет возможность, не откладывая все в долгий ящик, использовать их в реальной работе. В случае если вы обладаете собственными проверенными и результативными приемами увеличения удобочитаемости, то можете сообщить о них в комментариях.

Самый удобный для посетителя материал. Базовые цели

Материал, который легко поддается чтению, представляет собой итог совместной работы между контентными авторами, а также дизайнерами страницы. Разработка страниц в интернете должна осуществляться так, чтобы можно было читать материал просто и приятно. Это достигается с помощью приносящего приятные ощущения сочетания оттенков, а также комфортного формата материала.

От автора материала требуется знать способы написания материала, позволяющие посетителям страницы с быстротой осуществить выделение, чтение и усвоение требующихся данных.

При рассмотрении следующих семи приемов стоит учитывать также базовые принципы:

— материал должен характеризоваться легкостью и удобством в чтении в организационном ключе, а также в части формата и подачи.

— смысл материала должен быть легок для понимания.

— материал должен отличаться максимальной понятностью, даже если вы читаете его невнимательно.

Необходимо помнить, что читатели зачастую просто ограничиваются просмотром материала. Статистические данные говорят, что осуществляется чтение лишь двадцати восьми процентов материала, представленного на странице.

Рассмотрим способы, позволяющие с простотой и легкостью достичь этих целей.

1. Успешность зависит от краткости

7 способов улучшить юзабилити сайта_1

Как все прекрасно знают, посетители страниц не занимаются длительным чтением. Для них составляет затруднение концентрация внимания на определенном интернет-объекте.

Ученые, которые наблюдают за переменами в человеческом поведении при просмотре виртуальных данных, заключили, что большей частью осуществляется лишь просматривание. При этом находится то, что требуется, без длительного поиска и чтения всего материала. Пользователи следят за ключевыми сочетаниями и осуществляют только просматривание материала. При этом быстро утрачивается возможность для концентрации внимания на определенном объекте.

Люди действительно пытаются экономить время при посещении сайтов, и это подтверждается Я. Нильсеном. Он пришел к выводу, что сайт может стать эффективнее на пятьдесят восемь процентов, только если сократится число знаков. Краткие статьи дают гарантию того, что их удобно читать, поскольку ридабилити находится в зависимости от объема предложений и отдельных слов.

Для повышения ридабилити следует применять следующие советы:

— не стоит читать введение, сразу уделите внимание сути;

— не включайте лишние данные;

— применяйте понятные слова;

— не используйте большие предложения и абзацы;

— применяйте эффективные и экономные методики передачи смысла. К примеру, не стоит писать числительные прописью. Напишите числительные, как числа;

— проверяйте материал по формулам удобочитаемости. Инструмент для вычисления соответствующего индекса дает возможность указывать адрес текста и выдает результат, который базируется на применяемых формулах удобочитаемости.

2. Как организовать материал с большим текстом

7 способов улучшить юзабилити сайта_2

После того, как была исследована комфортность и понятность применения сайтов, некто Дж. МакГоверн заключил, что просмотр страниц в сети осуществляется при помощи метода, именуемого блочным чтением. При просмотре материала, читатель делит его на блоки и просматривает их, ища нужные данные.

После того как Нильсен исследовал перемещение глаза, он заключил, что текст просматривается от левой стороны на правую. Потом осуществляется скольжение вниз. При этом глаз движется по F-траектории. Это означает, что значительная часть текста не читается.

Существуют некоторые возможности по работе с массивным материалом. С одной стороны, можно массивные тексты делить на абзацы для облегчения просмотра. При этом такой метод соответствует чтению по блокам и F-траектории.

7 способов улучшить юзабилити сайта_3

Что можно сделать:

— перед написанием текста следует подумать о наилучшем способе организации мыслей в увязанные логикой блоки;

— применяйте простые, но значимые заголовки;

— используйте в заголовках ключевые слова, чтобы облегчить посетителям поиск.

3. Предоставьте посетителям помощь в наиболее быстром просмотре материала

7 способов улучшить юзабилити сайта_4

Согласно исследованиям, проведенным Нильсеном (и прочим работам), читатели просто осуществляют просмотр материала по диагонали и самая эффективная организация материала – это придание ему структуры для легкой манеры потребления информации. Это позволит на сорок семь процентов увеличить показатели удобочитаемости.

Что можно сделать:

— можно сделать «подсчет первой пары слов». Не стоит забывать о том, что внимание посетителей падает, в первую очередь, на первые пары слов в блоках;

— применяйте ключевые словосочетания в наименовании страницы, в заголовках, а также в гиперссылках при просмотре материала. Стоит также применять предложения безличного или неопределенно-личного типа при указании ключевых слов;

— применяйте перевернуто-пирамидный формат. Это значит, что информация с наибольшей степенью важности должна размещаться в верхней части статьи;

4. Применяйте перечни с маркировками, а также форматируйте материал

7 способов улучшить юзабилити сайта_5

В соответствии с исследованиями, которые были проведены КликТэйл, самую большую часть внимания пользователи обращают на списки с маркировкой и отлично отформатированный текст. Форматирование, к примеру, может выражаться в том, что в тексте выделяется наиболее важная информация.

Элементы, которые способствуют структуризации и украшению текста, тоже являются причиной того, что привлекается внимание посетителя. При этом ему легче усвоить материал из-за того, что материал разбивается на меньшие блоки, а также обращается внимание на ключи.

Что можно сделать:

— подумайте о том, как можно разбить текст на пункты с маркировкой;

— используйте выделение для важной информации.

5. Пробелы имеют значение

7 способов улучшить юзабилити сайта_6

Присматривайтесь к промежуткам между элементами текста. Они облают существенным значением. Расположение текста предопределяет его удобство в чтении, а значит и быстроту, с которой он будет обработан.

Согласно одному из исследовательских материалов, при варьировании промежутков в материале прослеживается изменение его удобства для чтения пользователем, а также скорость, с которой он обрабатывается.

Что можно сделать:

— подумайте, как можно сверстать страницу в части, касающейся промежутков. Осуществите настройку CSS странички в соответствии с выбранным вами вариантом оформления;

— прочитайте статью под названием «CSS properties that affect spacing in your text».

6. Понятность и удобство ссылок

Одна из основных сильных сторон материала, выполненного в вебе, это то, что в нем можно применять гиперссылки. При грамотном использовании этого инструмента можно существенно повысить удобство текста в чтении.

Что можно сделать:

— установите, какие из ссылок уже были применены пользователем, применяя выделение посещенных ссылок цветом. В этом случае у читателей появится возможность отслеживания просмотренных материалов;

— применяйте атрибут title, который позволит обеспечить ссылки контекстной информацией;

— при необходимости дополнительных материалов ознакомьтесь с Visualizing Links: 7 Design Guidelines.

7. Применение визуальных элементов в стратегических целях

7 способов улучшить юзабилити сайта_8

Иллюстрации, табличная информация, а также графики могут заменить большой объем текстовой информации. При надлежащем применении этих средств есть возможность существенного повышения ридабилити материала. При этом они должны стать заменой или дополнением к существенным блокам текста.

Согласно исследовательской информации Нильсена, читатели много времени уделяют иллюстрациям и прочим элементам визуального типа, в которых содержится уместная информация.

При этом необходимо сказать, что определенные картинки подвергаются игнорированию. Это касается фотографий, которые не имеют связи с читаемым материалом. В соответствии с другим исследованием, в памяти читателей осталось на треть больше данных после удаления не имеющих отношения к тексту иллюстраций.

Что можно сделать:

— проверьте, что картинки являются дополнением или иллюстрациями к тексту;

— не используйте галереи фотографий и не имеющие смысла визуальные элементы.

Оставить комментарий через:
Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет