Десять принципов работы с Photoshop

Книги и материалы

Фрилансеры и дизайнеры, позвольте украсть толику Вашего внимания. Неважно, над каким этапом проекта Вы трудитесь, однажды наступит такой момент, когда Вам будет необходимо передать результаты своей работы (psd-файл) следующему члену команды. И тогда кто-то другой продолжит работать с Вашим макетом. Что не говори, а бывать на месте человека, получившего чужой psd-файл для дальнейшей работы, тоже частенько приходилось, и со всеми случалось так, что после открытия макета на ум приходят одни ругательства.

К чему все эти рассуждения? Какие могут быть последствия, ну сделали Вы не очень удобный в работе psd-файл, не конец же света. Однако бывали случаи, когда из-за неудобоваримого файла контракт был расторгнут. Но даже если последствия не столь плачевны, стоит уважать работу и время Ваших других людей, и чтобы избежать проблем с клиентами и плохой репутации среди коллег, предлагаю Вам следовать десяти главным принципам работы в Photoshop.

Первое правило: называйте слои

10 правил этикета Photoshop_1

Каким бы скучным и нудным это не казалось, давайте заголовки слоям – это наиважнейшая задача, даже если это будет простейшее имя для описания, например, «стрела». Нет хуже действия, чем старания найти определенный слой среди бесконечных копий (Layer Copy). Затем сгруппируйте помеченные слои по папкам. Те из них, которые являются однородными (например – фон) необходимо заблокировать, чтобы в дальнейшем случайно их не удалить.

По окончании работы не лишним будет просмотреть все папки и удалить пустые слои (в этом Вам поможет команда Command+T), Вы удивитесь, сколько лишнего хлама успело накопиться.

Второе правило: структурируйте логически Ваши файлы

Всегда используйте простые и логичные имена, так, чтобы понятно было не только Вам, но и любому другому человеку. Называть файлы «новый», «следующий» или «окончательный» – не самая лучшая идея. Примером хорошо продуманного названия может быть следующая структура: Название_Тип_Размер_Версия.

Чем хороша предложенная структура? Давайте рассмотрим все по порядку. «Название» – это первое, что бросится в глаза и поможет уверенно определить, к какому проекту относится данный файл. «Тип» – подскажет, для чего предназначается файл (Почта или интернет-магазин, или сайт, или…). Параметр «Размер» разумно использовать при работе с баннерами, когда размер изображения имеет значение (например: 110х600 или 200х170). И, наконец, версия – здесь можно свести все к простому обозначению v1, v2, v3 и т.д., что даст возможность не только сохранить первоначальный файл, но и проследить весь путь происходящих с ним изменений, а также, если возникнет такая необходимость, вернуться к более раннему варианту.

Рассмотрев все вышеизложенное, легко прийти к выводу, что правильно названный файл позволит не только легко ориентироваться в проекте, но и избежать в будущем путаницы.

Третье правило: применяйте одну маску

В сущности, это можно отнести ко второму правилу и к группировке слоев. Не имеет смысла делать для каждого слоя свою маску, когда их можно просто сгруппировать и применить одну общуюю. Лучше оптимизировать свой труд, чем действовать прямолинейно.

Четвертое правило: сохраняйте Ваши пути

Одним из важнейших инструментов, используемых дизайнерами, является «Перо»: от того, насколько умело Вы им можете пользоваться, зависят Ваши возможности в реализации того или иного проекта. Работа «Пером» кропотливая и отнимает много сил и времени, поэтому по окончании, найдя соответствующие пути обрезки, обязательно сохраните их, в противном случае Вы рискуете оказаться в ситуации, когда придется проделать все заново.

Пятое правило: не растягивайте картинки и тексты

10 правил этикета Photoshop_2

Пропорции, пропорции и еще раз пропорции!!! Таким должен быть Ваш девиз при работе с текстами и изображениями. Никогда не идите на поводу у лени – если Вам необходимо изменить картинку, воспользуйтесь функцией изменения размера (в данном случае всегда уменьшайте изображение, но не наоборот), если это не подходит, тогда перерисуйте элемент, то же самое касается текстов и шрифтов. Ни при каких обстоятельствах Вы не должны растягивать элементы.

Шестое правило: всегда выравнивайте элементы

Выравнивание элементов – это основа качественного дизайна и признак работы хорошего дизайнера. Возьмите себе за правило всегда и везде использовать привязку. Привязывайтесь к сетке, к пикселю, к слою, к чему-нибудь… И результат не заставит себя ждать, Вы получите хорошо сбалансированный и легко воспринимаемый дизайн.

Седьмое правило: не перегружайте файл эффектами

Каким бы соблазнительным это ни казалось, не применяйте Color Overlay, Drop Shadow, Bevel, Outer Glow и Strokes для всех подряд элементов. Старайтесь четко понять и разграничить действие этих инструментов. С их помощью добивайтесь гармонии и легкости восприятия Вашего дизайна. Внешний вид Вашей работы не должен раздражать конечного пользователя, что случится неизбежно при необдуманном использовании эффектов.

В тех случаях, когда одинаковые эффекты применяются многократно к разным элементам, воспользуйтесь «копипастом» и вставьте его прямо в слой. Это сократит затраты Вашего времени и позволит гарантировать однородность отображения элементов.

Отдельно хочется упомянуть эффект Global Lighting, с его опциями следует обращаться очень осторожно, возможно, даже будет лучше их отключить и настроить каждый элемент вручную, иначе может вдруг статься так, что в один прекрасный моменты Вы просто не узнаете собственный макет.

Восьмое правило: сохраняйте неиспользованные стили и картинки

10 правил этикета Photoshop_3

После многочисленных экспериментов со стилями и картинками все ненужное скопируйте в отдельную папку, которую, например, можно назвать «Неиспользованное». И хотя это правило противоречит основному принципу – удалять неиспользуемые слои, но здесь задействована та же логика, что и с версиями файла. В данном случае это относится к иконкам или небольшим изображениям, возможно, в будущем Вам понадобится что-то заменить или дополнить.

Девятое правило: проверяйте правильность написания слов и их грамматику

Не в обиду будет сказано, но многие дизайнеры не являются знатоками правописания, поэтому очень внимательно проверьте и перепроверьте используемый в проекте текст. Убедитесь, что все слова написаны правильно и что содержимое файла воспринимается легко и однозначно.

Десятое правило: располагайте папки с файлами так, чтобы их легко можно было найти

Когда, наконец, все сделано, поместите папки с проектом вместе с веб-файлами, фоновыми картинками и т.п. так, чтобы их нетрудно было найти. Папку с непонятным названием, в неопределенном месте даже Вам со временем будет сложно обнаружить, что же говорить о ком-то другом.

Несколько слов в заключение

Конечно, у Вас, возможно, уже выработался свой стиль работы, и все эти правила Вам покажутся лишними, не нужными и утомительными, однако попробуйте все же начать следовать предложенной схеме и со временем это окупится. Немного усилий с Вашей стороны, и это оценят как Ваши коллеги, так и клиенты.

Изложенные в этой статье принципы работы с PhotoShop – всего лишь первые шаги на пути к профессионализму, но в будущем они помогут Вам сберечь нервы и время.

Оставить комментарий через:
Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет