Девять признаков плохого мобильного UX дизайна

Веб и интерфейсы

Как правило, качество UX приложения напрямую влияет на то, как его оценят. Не слишком качественный дизайн означает, что такое приложение с меньшей вероятностью назовут хорошим. Однако при этом внести изменения в мобильную UX-архитектуру не всегда очень просто. Ниже мы приводим список популярных ошибок, которые становятся признаком плохого дизайна. С ним особенно полезно будет ознакомиться тем, кто пришел из веба.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_

№1 — отсутствует оптимизация под мобильные устройства

Здесь следует сразу запомнить, что важнее всего для пользователя мобильного устройства с учетом специфики последнего. Дело в том, что такие устройства нередко используются буквально на ходу, причем скорость подключения к интернету оставляет желать лучшего, да и экран не слишком велик. Между тем обладатели таких гаджетов заинтересованы в том, чтобы приложение работало быстро. Как только они в чем-то запутаются — это сигнал к тому, чтобы отказаться от работы с таким приложением.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_1

Таким образом, важно преследовать две цели, а именно стремиться к простоте и скорости, чтобы пользователь не ушел к конкуренту.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_2

№2 — есть слепое подражание конкурентам

Даже самые привлекательные инновационные решения конкурентов должны оказаться под запретом, если их внедрение для вашего продукта нецелесообразно. Конечно, изучать работу конкурентов стоит, но без слепого подражания. Всегда нужно учитывать отличительные особенности именно вашего продукта, его функционал, цели и аудиторию, для которой он создан.

Таким образом, проходить мимо хороших решений не стоит, однако нужно обязательно адаптировать их под себя, улучшая, если это возможно.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_3

№3 — слишком много функций

Грамотные бизнесмены знают принцип Парето, согласно которому большую часть прибыли (а именно 80%) приносят 20% клиентов. Экстраполируя на сферу разработки мобильных приложений можно определить, что 80 пользователей из 100 используют всего лишь 20% функционала. А значит не стоит постоянно добавлять что-то новое — достаточно работать с тем, что уже есть.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_4

Таким образом, стоит сосредоточиться на том, чтобы получать обратную связь от пользователей и на основе их отзывов определить наиболее и наименее популярные функции.

№4 — обязательная необходимость регистрации

Как часто мы сталкиваемся с тем, что для получения той или иной информации сначала нужно зарегистрироваться. Конечно, эта возможность дает пользователю сразу несколько плюсов, однако окно, где нужно ввести логин раздражает если не всех, то очень многих. Если процесс регистрации для получения доступа к информации обязателен, то это означает, что оно того стоит.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_5

Таким образом, попробуйте сделать регистрацию необязательной для пользователей и посмотрите, к чему это приведет. Используйте схему подобно той, которую использует Etsy. Сначала завлеките пользователя, позвольте ему найти то, что он хочет, а уже потом предложите зарегистрировать аккаунт.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_6

№5 — ненужные подсказки для пользователя

Онбординг (учебник, который обучит работе с приложением) нужен для того, чтобы пользователь понял, с насколько ценным продуктом он имеет дело и смог успешно продолжать с ним работать. После этого подсказки уже становятся не нужны. Безусловно, если онбординг хорошо реализован, то его ценность недооценить сложно. Но бывает так, что пользователи и без того поняли что представляет собой это приложение и не хотели бы терять время на обучение.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_7

Таким образом, примите к сведению, что иногда без туториала можно вполне обойтись и это только улучшит опыт пользователя. В противном случае пока вы будете убеждать его в том, что он имеет дело с ценным приложением, эта самая ценность может снизиться.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_8

№6 — слишком поспешная просьба дать доступ на старте

Когда пользователь только начинает изучать новое для себя приложение, то ему определенно не хочется видеть бомбардировку множеством запросов. Вы наверняка сталкивались с подобными поп-апами с просьбой дать доступ к контактам, камере, запросу местоположения и т.п. Не стоит с этим спешить, такие просьбы на старте не захочется увидеть никому.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_9

Таким образом, если без запросов доступа к данным не обойтись — нужно грамотно все продумать. Секрет успеха в правильном времени для запроса и донесении до пользователя, зачем это нужно. Если он увидит смысл запроса прав, то не откажет в просьбе.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_10

№7 — слишком много Push-уведомлений

Что еще может раздражать пользователей, так это push-уведомления. Мы не умаляем их ценность, однако излишество всегда вредит.

Таким образом, желая взаимодействовать с пользователем, используйте push-уведомления только тогда, когда без них не обойтись. Важно, чтобы они не вызывали раздражения.

Девять признаков плохого мобильного UX дизайна_11

№8 — недооценка времени на исправление недостатков

Между этапом, когда мобильное приложение готово и его появлением у пользователя есть время, когда в продукт вносятся изменения. И это занимает достаточно долго времени.

Таким образом, стоит правильно оценивать время, которое потребуется на обновление мобильной версии для исправления ошибок. Без стадии тестирования не обойтись, поскольку это залог того, что возможные риски сведутся к минимуму.

№9 — слишком поспешный запрос личных данных

Как правило, пользователи готовы сообщать свои личные данные приложению только тогда, когда увидят, что могут ему доверять. Закономерно, что им сначала захочется постичь суть работы продукта и что он собой представляет.

Таким образом, просить личные данные прямо на старте сразу после запуска приложения — ошибка. Лучший момент — когда пользователю выгодно их сообщить.

Резюме

Мы привели наиболее распространенные ошибки разработчиков UX, которых вам нужно избегать, чтобы предоставить действительно хороший продукт. В успешном приложении он является не только частью дизайна, а частью стратегии продукта. Учитывайте, где вы можете ошибиться и постоянно работайте над тем, чтобы улучшить опыт пользователя.

Оставить комментарий через:
Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет