Черпаем вдохновение, не опускаясь до плагиата

Веб и интерфейсы

Для каждого веб-дизайнера актуальным является вопрос: где брать идеи для собственных новых разработок? И если ориентироваться на то, что сделано другими, как найти ту грань, где переработка чужой идеи превращается в банальный плагиат?

Каждый понимает, что чужие идеи воровать нехорошо. (Особенно это раздражает, когда воруют твою идею). Но если нужно придумать, как оформить что-то наиболее удобным способом, то всегда можно подсмотреть у коллег и сделать похожее. Ведь все результаты раздумий и фантазий других мастеров можно увидеть в сети. Ведь результат для того и предназначен, чтобы быть в открытом доступе.

Найти вдохновение можно не только в мониторе. Источником может стать посещение выставки, музея, просто хорошая музыка или природа. Но все же чаще всего новые идеи появляются при рассматривании работ, выполненных коллегами/конкурентами. Рассматривая или изучая чужие работы, можно найти массу собственных вариантов. И принять сделанный кем-то сайт за образец для собственного проекта.

Грань между вдохновением чужой идеей и банальной кражей идеи довольно размыта. Но переходить ее все же не следует. Точной формулы «сколько процентов копировать позволено» не существует. Как нет точного определения того, с какого места заканчивается подражание и начинается плагиат. Но давайте рассмотрим, какими принципами нужно руководствоваться, чтобы удержаться от копирования идеи, и создавать на основе чужих наработок собственные шедевры.

В качестве руководства стоит следовать главному принципу:

Используйте для вдохновения не один, а несколько образцов.

Предположим, вы обнаружили в сети отличный сайт. Он лучше всего соответствует представлениям о том, как должна быть выполнена ваша задача. И вы решили, что создавая свою страницу, вы будете брать за образец именно этот метод расположения элементов, цветовой гаммы и принцип навигации. В этом случае необходимо запомнить найденную страницу и продолжить поиски. Возможно, удастся найти более подходящую страницу. Или удастся заметить, что на другом сайте подбор контента или структура элементов выполнена даже лучше.

Нужно отыскать несколько таких работ, проанализировать их и выбрать то, что считаете лучшим из каждого. И объединить это лучшее в своем макете. В результате совокупность элементов образует оригинальную, совершенно уникальную работу.

Объединив несколько элементов, подумайте, что изменилось из-за интеграции нового элемента в старый дизайн. Как изменилась конфигурация, и не будет ли новый элемент смотреться чужеродно. Затем посмотрите на получившийся каркас, и подумайте, стоит ли оставлять старые стили или можно применить что-то новое. В результате наверняка появятся свежие идеи, которые сделают дизайн уникальным.

Проанализируйте образцы по частям

Если же готового дизайна, который необходимо творчески переделать, не нашлось, то можно поискать вдохновение, анализируя частные элементы различных сайтов, и «примерить» их на свой проект. Разбейте задачи, стоящие перед проектом, на части. А затем посмотрите, как эти задачи решили другие авторы.

При этом нужно отмечать на понравившихся страницах:

— методы отделения заголовка от тела страницы контрастным цветом или плавные переходы;

— как используется цвет, например, отделение оттенками основного цвета палитры значимых областей;

— применение слогана для того, чтобы выразить основную мысль сайта и привлечь внимание пользователей;

— наборы и размещение значков и пиктограмм для навигации с комментариями к ним. А также применение других элементов — например, слайд-шоу или баров навигации.

— использование вместо разделительных полос зон градации цвета, которые разделяют информационные зоны, одновременно позволяя перемещаться по странице легко и удобно.

Точно так же, когда каждый из выбранных сайтов будет оценен с точки зрения использования своих приемов для решения определенной задачи, можно приступать к сборке.

Три совета как поймать вдохновение и при этом не скатиться до плагиата_1

Выберите элементы, которые понравились

Еще раз оцените образцы, которые вам понравились. Выделите на них только те элементы, которые хотелось бы использовать. При этом обратите внимание на типографику, использование цвета, градиенты, и другие мелкие и незаметные на первый взгляд детали, которые и составляют настоящую суть хорошего дизайна. Еще раз выделите самые интересные моменты на каждом из сайтов (можно на скриншотах сайтов). И приступайте к монтажу собственного шедевра на основе этих разработок.

Три совета как поймать вдохновение и при этом не скатиться до плагиата_2

Например, давайте рассмотрим пример создания сайта для дизайнерской студии. А также те источники, которые послужили для него источником вдохновения.

Три совета как поймать вдохновение и при этом не скатиться до плагиата_3

1. На первом исходнике был неплохо выполнен дизайн верхнего бара для навигации. В частности:

— крупные названия с кратким пояснением для каждой ссылки;

— в качестве фона для бара предусмотрен градиент цвета (несколько оттенков одного цвета) сверху вниз, что делает строку оригинальной и интересной.

Три совета как поймать вдохновение и при этом не скатиться до плагиата_4

 

Три совета как поймать вдохновение и при этом не скатиться до плагиата_5

2. На втором исходнике привлек внимание большой слайдер, ставший ключевым в дизайне главной страницы. Почему бы не использовать такое отличное решение на своей странице? Копировать дизайн один в один не стоит, но можно внести несколько изменений в конфигурацию, и интегрировать данный элемент в собственный макет. Получается отличная центральная часть.

Три совета как поймать вдохновение и при этом не скатиться до плагиата_6

Три совета как поймать вдохновение и при этом не скатиться до плагиата_7

 

3. На третьем сайте прекрасно выполнена нижняя навигация. Нижний колонтитул сделан достаточно большим, что позволило разместить на нем не только основные ссылки, но и дополнительную информацию.

Три совета как поймать вдохновение и при этом не скатиться до плагиата_8

Результат:

Три совета как поймать вдохновение и при этом не скатиться до плагиата_9

Несмотря на то, что исходные сайты практически ничего общего между собой не имеют, результат получился довольно симпатичным. Он свежий, оригинальный и не имеет точного предшественника в мире дизайна.

При создании подобных сайтов нельзя ударяться в другую крайность: просто сшивая куски, взятые из разных исходников, можно получить «химеру» — сказочное чудовище, состоящее из кусков различных живых существ. Легенда гласит, что такие химеры оказывались нежизнеспособными. Поэтому никогда нельзя упускать из виду, что взятые по отдельности элементы прежде всего необходимо соединить в единый «организм», чтобы слаженность картины не нарушалась. И ни одна часть не выпирала чужеродно, вроде львиной гривы на холке полярной совы.

Черпайте вдохновение в работах других авторов, но помните, что главное — это ваше чувство стиля, которое должно объединить работу в единое целое!

Оставить комментарий через:

Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет