Как правило, качество UX приложения напрямую влияет на то, как его оценят. Не слишком качественный дизайн означает, что такое приложение с меньшей вероятностью назовут хорошим. Однако при этом внести изменения в мобильную UX-архитектуру не всегда очень просто. Ниже мы приводим список популярных ошибок, которые становятся признаком плохого дизайна. С ним особенно полезно будет ознакомиться тем, кто пришел из веба.
№1 — отсутствует оптимизация под мобильные устройства
Здесь следует сразу запомнить, что важнее всего для пользователя мобильного устройства с учетом специфики последнего. Дело в том, что такие устройства нередко используются буквально на ходу, причем скорость подключения к интернету оставляет желать лучшего, да и экран не слишком велик. Между тем обладатели таких гаджетов заинтересованы в том, чтобы приложение работало быстро. Как только они в чем-то запутаются — это сигнал к тому, чтобы отказаться от работы с таким приложением.
Таким образом, важно преследовать две цели, а именно стремиться к простоте и скорости, чтобы пользователь не ушел к конкуренту.
№2 — есть слепое подражание конкурентам
Даже самые привлекательные инновационные решения конкурентов должны оказаться под запретом, если их внедрение для вашего продукта нецелесообразно. Конечно, изучать работу конкурентов стоит, но без слепого подражания. Всегда нужно учитывать отличительные особенности именно вашего продукта, его функционал, цели и аудиторию, для которой он создан.
Таким образом, проходить мимо хороших решений не стоит, однако нужно обязательно адаптировать их под себя, улучшая, если это возможно.
№3 — слишком много функций
Грамотные бизнесмены знают принцип Парето, согласно которому большую часть прибыли (а именно 80%) приносят 20% клиентов. Экстраполируя на сферу разработки мобильных приложений можно определить, что 80 пользователей из 100 используют всего лишь 20% функционала. А значит не стоит постоянно добавлять что-то новое — достаточно работать с тем, что уже есть.
Таким образом, стоит сосредоточиться на том, чтобы получать обратную связь от пользователей и на основе их отзывов определить наиболее и наименее популярные функции.
№4 — обязательная необходимость регистрации
Как часто мы сталкиваемся с тем, что для получения той или иной информации сначала нужно зарегистрироваться. Конечно, эта возможность дает пользователю сразу несколько плюсов, однако окно, где нужно ввести логин раздражает если не всех, то очень многих. Если процесс регистрации для получения доступа к информации обязателен, то это означает, что оно того стоит.
Таким образом, попробуйте сделать регистрацию необязательной для пользователей и посмотрите, к чему это приведет. Используйте схему подобно той, которую использует Etsy. Сначала завлеките пользователя, позвольте ему найти то, что он хочет, а уже потом предложите зарегистрировать аккаунт.
№5 — ненужные подсказки для пользователя
Онбординг (учебник, который обучит работе с приложением) нужен для того, чтобы пользователь понял, с насколько ценным продуктом он имеет дело и смог успешно продолжать с ним работать. После этого подсказки уже становятся не нужны. Безусловно, если онбординг хорошо реализован, то его ценность недооценить сложно. Но бывает так, что пользователи и без того поняли что представляет собой это приложение и не хотели бы терять время на обучение.
Таким образом, примите к сведению, что иногда без туториала можно вполне обойтись и это только улучшит опыт пользователя. В противном случае пока вы будете убеждать его в том, что он имеет дело с ценным приложением, эта самая ценность может снизиться.
№6 — слишком поспешная просьба дать доступ на старте
Когда пользователь только начинает изучать новое для себя приложение, то ему определенно не хочется видеть бомбардировку множеством запросов. Вы наверняка сталкивались с подобными поп-апами с просьбой дать доступ к контактам, камере, запросу местоположения и т.п. Не стоит с этим спешить, такие просьбы на старте не захочется увидеть никому.
Таким образом, если без запросов доступа к данным не обойтись — нужно грамотно все продумать. Секрет успеха в правильном времени для запроса и донесении до пользователя, зачем это нужно. Если он увидит смысл запроса прав, то не откажет в просьбе.
№7 — слишком много Push-уведомлений
Что еще может раздражать пользователей, так это push-уведомления. Мы не умаляем их ценность, однако излишество всегда вредит.
Таким образом, желая взаимодействовать с пользователем, используйте push-уведомления только тогда, когда без них не обойтись. Важно, чтобы они не вызывали раздражения.
№8 — недооценка времени на исправление недостатков
Между этапом, когда мобильное приложение готово и его появлением у пользователя есть время, когда в продукт вносятся изменения. И это занимает достаточно долго времени.
Таким образом, стоит правильно оценивать время, которое потребуется на обновление мобильной версии для исправления ошибок. Без стадии тестирования не обойтись, поскольку это залог того, что возможные риски сведутся к минимуму.
№9 — слишком поспешный запрос личных данных
Как правило, пользователи готовы сообщать свои личные данные приложению только тогда, когда увидят, что могут ему доверять. Закономерно, что им сначала захочется постичь суть работы продукта и что он собой представляет.
Таким образом, просить личные данные прямо на старте сразу после запуска приложения — ошибка. Лучший момент — когда пользователю выгодно их сообщить.
Резюме
Мы привели наиболее распространенные ошибки разработчиков UX, которых вам нужно избегать, чтобы предоставить действительно хороший продукт. В успешном приложении он является не только частью дизайна, а частью стратегии продукта. Учитывайте, где вы можете ошибиться и постоянно работайте над тем, чтобы улучшить опыт пользователя.
|