Кернинг – правильная расстановка букв

Типографика

Автор пособия для архитекторов и инженеров Т.И Куцын в своем издании «Начертание шрифтов» (издание Москва, 1950 года) указывает на огромное значение расстояния между буквами и словами в шрифтовой графике, на качество надписи, которое зависит от расстояния между буквами и правильных их пропорций. Автор подчеркивает, что, если буквы плохо расставлены, то, как бы хорошо не были они спроектированы, надпись будет выглядеть плохо.

Человечество регулярно пользуется печатными изданиями и от правильного кернинга текста зависит комфортность чтения. Рассмотрим классический набор текста и заголовков, которые привлекают внимание читателей.

Не надо быть художником, чтоб усмотреть в любой надписи ритм буквенного чередования:

kerning_1

…происходит игра букв и промежутков (черное и белое), которая напоминает рифму:

kerning_2

Равномерное распределение площадей черного и белого – это классика хорошей расстановки букв. Начертания и просветы внутри букв, являются шрифтовой гарнитурой, от которой зависит площадь черного. Подбор белого производится в соответствии с площадью черного.

Если абстрагироваться от буквы, при пристальном рассмотрении текста, можно заметить ритмику элементов буквы (вертикальных, наклонных, горизонтальных, полукруглых) в себе самой и, с соседствующими рядом буквами.

kerning_3

От проектировщика шрифта, от его задумки, зависит сложность, красота ритма гарнитуры. Поэтому каждый шрифт уникален и у него свой неповторимый ритм, и в соответствии с ним необходимо гармонизировать межбуквенные расстояния.

kerning_4

Существуют границы и в их пределах можно межбуквенное расстояние варьировать. Определением для этого служат пропорции букв. Когда слово не разваливается на отдельные элементы — это самое большое расстояние, а когда слово не выглядит одной сплошной буквой и есть еще дифференциация (зрительно одна буква отделяется от другой) – это самое маленькое расстояние.

kerning_5

От создателя надписи зависит эффект, который она будет производить: стройности и подтянутости или рыхлости.

Эффект зависит от поставленной задачи. Гармоническая равномерность, выбранного, в зависимости от идеи, шрифта добивается кернингом. Нельзя не отметить , что эти правила относятся к полосе набора (там присутствует ритм строк).

Общие правила расстановки, существующие типы букв

Буквы условно делят на 5 подвидов по характеру графены:

* Вертикальные элементы (И, М) – это прямоугольные;

* О, Ф – округлые;

* Прямые элементы с одной стороны и закругленные с другой (В, Ю) – это полуокруглые;

* Одна сторона открыта (Г, Е, С) – это полуоткрытые;

* Ж, Т – это открытые буквы.

Удовлетворительный результат можно получить при механической расстановке с равными расстояниями букв с вертикальными элементами, даже, если слово состоит только из таких букв.

kerning_6

При сочетании более сложных форм, происходит «слипание и дырки». Тогда необходимо площади между буквами уравнивать. Геометрических методик существует много, но они сложны и их использование более оправдано, когда создается массив кернинговых пар и при проектировании шрифтов.

Следует рассмотреть общие правила и существующую методику расстановки тройками. Что касается общих правил, они просты:

1. между прямоугольными буквами наибольшее расстояние;

2. если буква округлой формы граничит с буквой, имеющей прямолинейные элементы, потребуется меньшее расстояние;

3. если буквы круглые нужно еще меньше расстояние;

4. и, уж, совсем маленькое расстояние будет между буквами с открытыми формами.

 

Расстановка по «тройкам»

Метод заключается в выборе самой сложной кернинговой пары, у которой зазор между буквами самый узкий. Такими буквами могут быть две округлые, либо комбинация из букв открытой формы. Такую пару необходимо кернить первой.

Затем слово, уже от этой пары, кернится вправо и влево. К откерненной паре добавляется соседняя буква, получается тройка букв. Рассматривается только эта тройка. Затем двигается новая буква, при этом необходимо добиваться равномерности площадей (белого) в образовавшейся тройке. Затем сдвигается тройка на одну букву и процесс повторяется. Таким способом обрабатывается все слово. Когда появляется навык, это делается быстро вплоть до автоматизма.

Напоминание для новичков:

При изменении кернинга пары не надо выделять букву. Необходимо поставить курсор перед буквой и двигать ее сочетанием клавиш Alt+влево/Alt+вправо.

Можно взять абстрактное слово «инговый» и на его примере рассмотреть метод «тройки». Начинать надо со сложной пары букв – «го». Задать минимальное, между этими буквами, расстояние.

kerning_7

Тогда весь ритм «белого» в слове будет диктоваться этим расстоянием. Что касается остальных межбуквенных расстояний, они будут больше, чем выбранное.

kerning_8

Первой выбранной тройкой будет «гов».

kerning_9

Расстояние надо выровнять так, между «о» и «в», чтобы площадь (визуально) между этими буквами равнялась площади между буквой «г» и буквой «о».

kerning_10

Чтоб получить результат, последовательно проходимся по цепочке «троек»:

«овы» — «вый» и так все слово.

kerning_11

При наложении, взятого изначально слова на кернинговое можно заметить разницу:

12

 

Способ лучшего кернинга

Чтоб получить лучший результат от кернинга надо работать с текстом в «Иллюстраторе», перевести его в кривые, разгруппировать, поставить маленький инкремент смещения в преферансах. Тогда появится возможность перемещать буквы с небольшим шагом и тогда возможен оптимальный баланс.

kerning_12

Экранный текст, как сделать его кернинг?

Несколько советов, как бороться, когда текст «бьется и плывет» за счет режима сглаживания:

* попробовать разные режимы сглаживания;

* чтоб горизонтальные штрихи не расплывались делать подбор кегль;

* поставить курсор перед первой буквой и, нажав клавишу Alt, использовать стрелки, добиваясь четкости вертикальных штрихов; кернить;

* кернить отдельные пары.

Можно использовать небольшую хитрость: выбрать режим сглаживания Smooth, a в «Фотошопе» выключить Snap с инструмента Type не переключаться, нажать и держать Command, текст двигать влево-вправо, при большом увеличении будет видно растеризация букв по-разному (разные штрихи расплываются). Для настройки кернинга можно оставить самый подходящий вариант.

kerning_13

Завершающим этапом будет выбор инструмента:

«карандаш» — толщина 1px;

ручки для дорисовки алиасинга.

Этими инструментами проводим корректировку букв, чтоб добиться правильной формы буквы (буква «побилась») и равномерности самой надписи. Это краткие основы, для понимания сути процесса и начинании тренировок в этом направлении.

Оставить комментарий через:
Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет