Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

Архитектура

В экстерьере монастырь обрёл заброшенный вид. Заросли на кровле, чёрная коробка здания, общее впечатление запущенности, свойственной многим бетонным строениям, Ла-Туретт печально состарился.

Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

 

Базилика возведёна в пустынном месте на возвышенности. Как и полвека назад, здесь никто, за опусканием архитектурных учеников, не преступает покоя восьми оставшихся монахов.

И лишь один маленький крест на возвышенности ассимметричной крепости выдаёт в возведении принадлежность к религиозным домам. Полностью весь комплекс можно посчитать за взятый и до конца не возведённый град, в лионских полях Чандагарх во французском стиле.

Восточный вид базилики. Справа расположена церковь с колокольней, а слева можно увидеть жилищный комплекс с кельями, читальней, столовой и рабочими залами.

Одни из живущих ныне в монастыре монахов, Оливье, не опровергает эту мысль: «Архитектор не ставил перед собой цель возвести красивое строение, ублажающее взгляд. Это реализованная пустота и проживать в нём не так просто».

Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

 

По мнению архитектора, идеальное строение: стоящий на свайном фундаменте, словно витающий в атмосфере, с садом внизу и на кровле.

Ле Корбюзье доверил строение монастыря Кутюрье в одна тысяча девятьсот пятьдесят третьем году, после того, как продолжительное время они были дружны. Кутюрье был не простым священнослужителем, а учеником искусствоведа и символиста Мориса Дени. Кутюрье выражал протест против полного следования архитектурным религиозным традициям.

Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

 

Корбюзье принял решение сохранить природный рельеф, в результате некоторые здания поставили на свайный фундамент.

Архитектор придерживался того мнения, что «лучше обратиться к гениям, не имеющим веры, чем к верующим, не наделёнными талантом» и что «любое искусство является священным». Тремя годами ранее преподобный выступил с идеей строительства роншанской капеллы, предложив в качестве зодчего Корбюзье. В его нереальном модернизме он вкушал большую привлекательность, чем во всех полностью соответствующим традициям безликих соборов католических зодчих. Капелла не была завершена, когда преподобный позвал своего знакомого на новый, более масштабный проект – доминиканский монастырь.

Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

 

По завершении возведения кровли был заложен тонкий слой земли. Ветер и животные сделали все остальное. При этом архитектор газон считал хорошим материалом для изоляции.

Далекий от религии архитектор всегда испытывал влечение к устройству церквей. Он изучал их во Франции, Италии и Афоне. Но проект монастыря он выполнил без чьей-либо помощи, без применения традиционных решений. Ла-Туретт более всего схож в Марсельским блоком, первых из жилых помещений, возведённых Ла — Корбюзье.

Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

 

Церковь освещена через отверстие круглой формы на кровле. Зодчий старался максимально применить естественное освещение.

Проект обычного общежития с маленькими комнатушками и зонами всеобщего пользования, в которых все жители совместно проводят свободное время, был куда более сопоставим с монастырской жизнью, чем с заурядной мирской. Монастырь внешне выглядит как прямоугольный комплекс зданий с внутренним двором, поделённым между собой крытыми галереями и образующими на четыре стороны крест.

Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

 

Читальня с видом на долину. Визаж оконного переплёта создан зодчим и музыкантом Янисом Ксенакисом в полном сопоставлении с наукой пропорциональностей Корбюзье, носящей название модулор.

Три края прямоугольного комплекса составляет читальня, красный уголок, столовая и сотни жилых помещений. Любимый Корбюзье и традициями светской архитектуры аскетизм доведён в кельях по совершенства. В жилых комнатах можно поставить стеллаж, спальное место и стол. У каждого человека имеется собственная лоджия (они ограждены бетонными решётчатыми ограждениями и опоясывают дом. Впервые их применил зодчий ещё в Марселе). Помимо этого каждый насельник имеет собственный умывальник.

Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

 

Остекленный коридор (в плане монастыря он в форме креста) ведет из кельев в церковь

Четвёртая часть прямоугольного комплекса является церковью. Эти обычные бетонные стены украшают лишь окна особой формы и яркие двери. Данная идея впервые также была применена в Марселе. Сбоку к храму присоединена капелла, окрашенная в алый, янтарный и васильковый цвета. Она получила оконные проемы на потолке круглой формы и 7 алтарей. Архитектор преследовал цель максимально применить дневное освещение, хотя, из слов одного из восьми оставшихся монахов «в монастыре есть местности, где солнечный свет проникает исключительно раз в год». Можно полностью согласиться с утверждением, что зодчество Корбюзье обучает безропотности.

Храм с 7 алтарями для того, чтобы монахи синхронно могли проводить несколько служб.

Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

Аскетическая обстановка уравновешена яркими красками.

Архитектор скончался через два года после получения предложение на проектирование и строительство монастыря. Он так и не увидел финишного результата своей работы, так как строительство было завершено в 1960 году. Сто имеющихся келий за всю историю существования монастыря ни разу не были полностью заселены. Кризис католизма привёл к опустошению монастыря за 10 лет.

Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

 

Церковь – рядовые бетонные стены, освещенные через небольшие цветные прорези

Много лет уединение преступали лишь редкие путники, да и то студенты зодчих вузов. Монастырь начал воскресать совсем недавно. Орден дал разрешение организовать в нём середину, заинтересованности которой лоббируют архитектурные и религиозные представители. Поэтому пустующие кельи сдаются за невысокую арендную плату всем желающим остаться на ночь. Обитающие в нём монахи утверждают, что многие сюда приезжают за покоем, которого здесь хватает с избытком.

Оптимальная историческая свобода: Доминиканский собор работы Ле Корбюзье

 

Отражающие солнечный свет яркие пятна преобразуют его в цветное свечение, так похожее на то, что излучают в обычных церквях витражи.

Оставить комментарий через:
Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет