Основы эмоционального дизайна

Книги и материалы

В настоящее время дизайн эмоционального типа приобретает все большее влияние при использовании профессиональными дизайнерами веба. В соответствии с трендом, подразумевающим внесение большей простоты в системы со сложными составными частями, а также со стремлением к сущности, а не формальному восприятию, сайты создаются все более в соответствии с их эмоциональной составляющей, а не техническим фактором.

Не так давно разработчики были серьезно ориентированы на то, чтобы осуществлять внутреннее адаптирование к сети. При этом на какой-то срок совершено пропал из их поля зрения такой фактор, как внешний облик. В то время многие сайты выглядели практически безлико.

Вероятно и по настоящий момент дизайнерами могла бы осуществляться концентрация на оптимизации функционала, а эмоциональная составляющая в дизайне игнорировалась бы. Однако благодаря вышедшей книге Д.Нормана «Эмоциональный дизайн» все изменилось.

В указанной книге автор объясняет, по какой причине вещи, которые обладают большей привлекательностью, также обладают большей эффективностью. При появлении позитивных чувств у сайта больше шансов получить доверие клиентов.

Эмоциональный дизайн состоит из трех уровней:

1. Восприятие на уровне интуиции (внешний облик)

Большая округлость и сглаженность в облике частей дизайна в позитивном ключе действует на сознание человека. При этом обладающие остротой очертания, а также формы с углами создают в человеке чувство беспокойства и настороженности.

Эмоции на уровне интуиции возникают в человеке за мгновение, поскольку они имеют скорее подсознательную связь. Вот почему значительное число дизайнеров в сфере веб пытаются оказывать влияние преимущественно на интуитивное восприятие и будить в посетителях позитивные эмоции от облика сайта.

pgbooks.ru можно рассматривать в качестве примера магазина детских книг с положительным эмоциональным воздействием.

Введение в эмоциональный веб-дизайн_1

2. Удобство (юзабилити)

База для удобства – это действия, нацеленные на то, чтобы для человека не составляло труда понять, куда переходить и на что нажимать. Для того чтобы такой принцип вступил в действие, требуется создать такую среду, в которой у человека будет чувство, что он контролирует действия.

MailChimp представляет собой образец оформления сайта с прекрасным уровнем юзабилити.

Введение в эмоциональный веб-дизайн_2

3. Созерцание (личная удовлетворенность, размышления, память)

Уровень сознания, в котором для человека доступны размышления о том, что он делает. Подобные эмоции способны проявляться, когда человек рассматривает какой-либо объект и анализирует его.

В качестве примера можно привести сайт griblandiya.ru, который способствует тому, чтобы человек анализировал, искал аналогичные объекты на существующей карте планеты, осуществляя поиск определенных схожих моментов.

Введение в эмоциональный веб-дизайн_3

Вещи, обладающие привлекательностью, благоприятствуют тому, чтобы человек творчески мыслил. Также благодаря красоте расширяются прочие процессы психики в сознании человека. При хорошем уровне дизайна каждый из указанных уровней функционирует в одно и то же время.

Если сочетать указанные уровни, то можно получить следующие виды дизайна:

— обладающий привлекательностью, то есть тот, который может оказывать влияние на восприятие людей;

— эффективный. В этом случае важно убедиться, что посещающие страницу люди способны найти нужные им данные;

— дающий удовольствие;

— тот, который остается в памяти, то есть влияющий на память и оставляющий позитивные впечатления.

В качестве образца простого, однако остающегося в памяти дизайна, можно привести сайт bagigia.com

Введение в эмоциональный веб-дизайн_4

Воплощение эмоциональной составляющей в веб-дизайне

Как правило, сайт состоит из нескольких частей, способствующих тому, чтобы он казался обладающим большей яркостью. При этом они помогают видеть его, как носителя определенной эмоциональной составляющей. Определенные части обладают неоспоримой очевидностью. Речь идет, прежде всего, об очертаниях, оттенках, градиентах, контрастности. Тем не менее, далее будут проанализированы самые очевидные приемы.

Юмористическая составляющая

Юмор является методом человеческой коммуникации, обладающим одной из самых больших степеней эффективности. Положительные эмоции от юмора способны уладить многие проблемы в общении. При этом люди будут чувствовать комфорт при общении. Вместе с тем вкусы в юмористических вопросах могут отличаться у разных людей. Вот почему при применении юмористических элементов на сайте необходимо брать в расчет особенности проекта.

В качестве примера использования юмора можно привести сайт dmitryshadrin.ru.

Введение в эмоциональный веб-дизайн_5

Стоит отметить, что сайты, вызывающие положительные эмоции, создаются даже по макетам, с которыми обязательно стоит ознакомиться.

Введение в эмоциональный веб-дизайн_6

Распознать человека

Для человека свойственно регулярно, даже если это не совсем осознанно, заниматься поиском связи с другими людьми на уровне эмоций. Поэтому чужие лица на фотографиях становятся причиной того, что человек внутренне переживает. Получается, что человек на уровне подсознания осуществляет поиск другого лица. При этом от лица требуется положительная подзарядка.

Введение в эмоциональный веб-дизайн_7

В качестве образца сайта с эмоциональной насыщенностью и положительной эмоциональной составляющей можно привести сайт cpeople.ru.

Введение в эмоциональный веб-дизайн_8

Введение в эмоциональный веб-дизайн_9

Привлекательность

Если на ресурсе продаются какие-либо товары, то популярность товаров имеет прямую зависимость от того, насколько картинки привлекательные. Чем привлекательнее продукт, тем сильнее хочется его купить.

В качестве образца сайта, обладающего сочностью и яркостью дизайна, можно привести kafesoyuz.ru.

Введение в эмоциональный веб-дизайн_10

Введение в эмоциональный веб-дизайн_11

Привлекательность в мелочах

Мелочи – это огромное поле для творчества. Мелочи способны стать зацепкой для человека на уровне эмоций.

В качестве примеров можно привести следующие ситуации:

— использование в качестве эмоциональной зацепки страницы 404;

Введение в эмоциональный веб-дизайн_12

— на входной странице Pinterest используются необычные формулировки «Looks good!», которые вызывают позитивные эмоции.

Введение в эмоциональный веб-дизайн_13

Введение в эмоциональный веб-дизайн_14

У эмоционального дизайна множество достоинств. Привлекательность дает импульс для творчества. Д.Норман выделил три уровня дизайна базирующегося на психологии: восприятие на уровне интуиции, восприятие на уровне поведения и уровне созерцания.

От дизайнера требуется найти баланс между указанными уровнями и обеспечить самую большую эффективность сайта за счет предугадывания внутренних намерений посетителей, а также их нужд и ожиданий.

Разработчикам можно посоветовать перед созданием сайта изучить эмоциональную составляющую клиентов, осуществить анализ и наблюдения. Попробуйте заняться созданием эмоций, а не просто дизайна.

Чтение

В качестве дополнительного материала можно дать совет ознакомиться с книгой А.Уолтера «Эмоциональный веб-дизайн».

Введение в эмоциональный веб-дизайн_15

Оставить комментарий через:

Предупреждение об авторском праве: Отдельные пользователи могут иметь доступ и загрузить материалы, которые составляют содержание этого сайта. Такое воспроизведение разрешено исключительно на временной основе для доступа к информации, составляющей содержание этого веб-сайта. Информация и материалы на данном сайте защищены авторским правом и не могут быть копированы, использованы или воспроизведены какой-либо третьей стороной без нашего письменного разрешения. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. На сайте может содержаться информация предназначеная для людей страше 18 лет